При обустройстве магазина стройматериалов со значительной площадью помещения, перед владельцем стоит задача структурирования торгового зала. Это значит, что образцы стройматериала и торговая мебель должны располагаться логично и понятно для посетителей магазина.
Установка стеллажей по типу «решетки»
Как правило, в большом торговом зале строительного магазина, стеллажи с прилавками устанавливаются линейно, с фиксированной шириной проходов. Такой тип установки называется «решетка» и при его использовании учитываются следующие моменты:
- Между высокими стеллажными конструкциями следует оставлять широкий проход. Чем выше оборудование, тем больше расстояние между стеллажами.
- Если строительный магазин оснащен только покупательскими корзинами, то ширина расстояние между стеллажами должна быть около 80 см.
- При наличии грузовых тележек, расстояние между стеллажными конструкциями должно быть не менее 1, 5 метров.
- При низком размещении товара, между соседними стеллажами следует оставлять проход шириною в 1 метр или более.
Варианты размещения стеллажей в строительном магазине
Стеллажи не должны стеснять свободное продвижение покупателей. Кроме размещения оборудования по типу «решетки», существует еще три основных варианта размещения мебели торгового типа:
- «Грабли» — оборудование устанавливается параллельно самой короткой стене магазина. Более длинная стена остается свободной, что дает возможность расположить вдоль нее другое оборудование. Обилие свободной площади позволяет наиболее выгодно презентовать товар.
- «Сетка» — оборудование устанавливается параллельно расположенными рядами, вдоль длинной стены торгового помещения. Такой тип установки мебели наиболее типичен, при его использовании появляется возможность регулировки интенсивности покупательского поток. При этом остается свободное место для монтажа иного оборудования.
- «Диагональ» — стеллажные конструкции располагаются параллельно друг к другу, под некоторым углом к поверхности стены. При таком типе расположения стеллажей, место в торговом помещении используется не слишком экономно, но зато презентуемый ассортимент стройматериала выглядит более доступным, что значительно повышает активность потенциальных покупателей.
В строительных гипермаркетах, мебель торгового типа также может располагаться по типу «петли». С помощью такого типа расстановки оборудования, в магазине создаются секции с различным ассортиментом. Путь посетителей торговой точки проходит по спирали, т. е. от входа и до кассового аппарата, покупатель обходит все секции торгового зала и осматривает весь ассортимент стройматериала.