Да придет «Спаситель» — Порше Кайен

Да придет «Спаситель» — Порше Кайен

881
0

Порше КайенСегодня Cayenne считается совершенно нормальной частью модельного ряда Porsche, но когда в 2002 году появился спортивный внедорожник, это было совсем не так. Затем поклонники марки разделились на две части — одним понравилась модель, обреченная на позолоту Porsche, другим — навсегда.

Проект уже несколько раз был успешным, по крайней мере, с точки зрения инвестиций и доходов, и, возможно, войдет в историю как наиболее успешное совместное предприятие Porsche и Volkswagen. Но история Cayenne, фактически спасшего немецкую марку, на самом деле началась гораздо раньше.

Еще в 1950-х годах боссы Porsche были готовы выпустить первую внедорожную модель бренда. модель называется Porsche 597 Jagdwagen и оказалась неудачной разработкой для конкурса, объявленного немецкой армией.

Точно так же были обнаружены G-класс Mercedes и Jeep Wrangler, но с той разницей, что в основе этих моделей лежат машины, получившие одобрение вооруженных сил, которые их заказали.

Позже, в 1970-х, Ферри Порше заинтересовался Range Rover, брендом Land Rover, появившимся в 1970 году. Тогда был даже план 911 с более высоким клиренсом и приводом 4х4, но оказалось, что у Porsche нет денег и ресурсов для реализации этого проекта. Однако это случилось позже — когда появился 953 — на ралли Дакар 1984, замененный в 1985 году моделью 959, и в серийном производстве привод 4×4 нашел свое место в 911 Carrera 4.

Это подводит нас к середине 1990-х годов, когда финансовое состояние компании начало улучшаться. Новому на тот момент главе Porsche Венделину Видекину удалось провести успешную реорганизацию, в основном затронувшую качество производства и обновление модельного ряда. Однако экономия дает некоторые странные результаты — в конце 1990-х годов 911 и Boxster имели около 50 процентов общих компонентов и деталей.

Но и тогда у Wideking есть более смелые идеи — для растущего сегмента кроссоверов, что с учетом сегодняшнего безумия в конце прошлого века является довольно экзотическим. Но в 1990-е годы модели «большой тройки» в этом сегменте рынка стали символом успеха на рынке США. А Северная Америка — самый важный рынок Porsche, и Wideking хочет, чтобы компания вмешалась в битву кроссоверов.

Однако главная проблема заключалась в том, что в то время Porsche не мог позволить себе разработать такую модель. По легенде на половину новой машины были деньги, но на какую половину до сих пор неизвестно.

Что касается внедрения коробок передач PDK, Porsche решила найти стратегического партнера, с которым компания могла бы разделить расходы на инженерные разработки будущей модели, а затем и на ее производство.

В верхней части списка находится Mercedes, где в то время они думали о том, как заменить G-Class, предлагаемый в Соединенных Штатах, новым ML. Обе компании быстро начали переговоры, которые, однако, также прекратились. Оказывается, Mercedes не рассматривает Porsche как стратегического партнера, а скорее как покупателя платформы ML, чтобы сократить свои расходы.

Сразу после этого произошел контакт с Volkswagen, где в то время руководил внук Фердинанда Порше — Фердинанд Пич. Сложные семейно-родственные отношения в клане Порше иногда дают отличные результаты, иногда приводят к несчастным случаям. Однако на этот раз соглашение стало фактом — Porsche и VW разделяют расходы на создание Cayenne и Touareg, поскольку эти две модели не являются прямыми конкурентами.

Совместный проект был запущен в 1998 году, когда Porsche была относительно небольшой независимой компанией с годовым объемом производства 38 000 автомобилей. Для сравнения: сегодня компания производит вдвое больше автомобилей, чем только Cayenne.

По соглашению, Porsche должна была возглавить создание платформы для будущих моделей, но быстро выяснилось, что у компании просто не хватает инженеров. А завод в Цуффенхаузене был перегружен из-за огромного спроса на тогдашний новый 911 (модель 996).

А в качестве места расположения нового завода, который будет производить Cayenne1, компания выбрала Лейпциг в Восточной Германии — чтобы помочь экономическому объединению страны и воспользоваться более низкой заработной платой в восточных провинциях.

В конце концов, в 2002 году появился Cayenne, который быстро завоевал славу самой нетипичной модели Porsche и вскоре стал самой прибыльной и наиболее критикуемой моделью марки. Благодаря доходам от Cayenne, Porsche начал быстро расти и вскоре после начала XXI века даже попытался купить Volkswagen. Этого не произошло, но Cayenne остается в истории как модель, изменившая историю бренда.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ